Главное меню
 
 

Глава администрации Троицкого сельского поселения
Шевлякова
Валентина Николаевна
телефон: 8(4862)40-51-18
 
 
О необходимости обеспечения мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и порядке приема и рассмотрения обращений граждан прокуратурой Орловского района

Прокуратура Орловского района Орловской области разъясняет:

 

Какая административная и уголовная ответственность предусмотрена за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в связи с принятием мер по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции?

 

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ  нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. оставлять протоколы по данной статье КоАП РФ полномочны должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч.1 ст.28.3, ч.1 ст.23.13 КоАП РФ) - Управления Роспотребнадзора по Орловской области и его территориальных органов. Рассматривают дела о таких административных правонарушениях должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч.1 ст.23.13 КоАП РФ) - Управления Роспотребнадзора по Орловской области и его территориальных органов; судьи, если орган или должностное лицо, которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч.2 ст.23.1 КоАП РФ).

 

В силу положений статьи  6.36 КоАП РФ воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Составлять протоколы полномочны должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ). Рассматривают дела: судьи (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

 

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Данный состав применим в случае реализации сотрудником полиции полномочия, предусмотренного пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ "О полиции" и предъявлении требования - прекратить невыполнение законных требований должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль и (или) выполняющих установленные мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Составлять протоколы полномочны должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п.1 ч.2           ст.28.3 КоАП РФ). Рассматривают дела: судьи (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

 

Согласно части 1 статьи 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Составлять протоколы полномочны должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч.2           ст.28.3 КоАП РФ), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор - Управления Роспотребнадзора по Орловской области и его территориальных органов; (п. 19 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ). Рассматривают дела: судьи (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

 

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Составлять протоколы полномочны должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п.1 4.2 ст.28.3), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор - Управления Роспотребнадзора по Орловской области и его территориальных органов; (л. 19 ч.2 ст.28.3). Рассматривают дела: судьи (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

 

Статья 236 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года (часть 1 ст. 236 УК РФ),

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок (часть 2 ст. 236 УК РФ).

Расследование  таких преступлений осуществляется следователями органов внутренних дел Российской Федерации (ст.151 УПК РФ).

Также возможна квалификация действий должностного лица, нарушившего санитарно-эпидемиологические правила, которые повлекли указанные последствия, по статьям 285 или 286 УК РФ в зависимости от конкретных обстоятельства происшедшего


 


О необходимости обеспечения мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и порядке приема и рассмотрения обращений граждан прокуратурой Орловского района

Президентом Российской Федерации подписан Указ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», который вступил в законную силу с момента опубликования.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории России в период с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены выходные нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Исключение составляют непрерывно действующие организации, медицинские и аптечные учреждения, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, а также организации, выполняющие неотложные ремонтные и погрузо-разгрузочные работы, работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения.

Федеральные органы государственной власти, региональные государственные органы и органы местного самоуправления определяют в этот период численность служащих, обеспечивающих функционирование этих органов, в том числе с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории.

Сообщаем, что в ближайшую неделю прокуратура Орловского района работает в прежнем режиме. Вместе с тем, с учетом необходимости обеспечения мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, в целях

 

 

соблюдения                               санитарно- эпидемиологического законодательства

и охраны здоровья граждан разъясняем, что в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкцией), утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (ред. от 21.09.2018), в каждой районной, межрайонной и специализированной прокуратуре, при входе в прокуратуру Орловского района установлен ящики "Для обращений и заявлений". Корреспонденция из ящика согласно Инструкции вынимается ежедневно,, регистрируется и рассматривается в установленном порядке.

Кроме того для обращения в прокуратуру Орловского района граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут воспользоваться Интернет-приёмной на странице официального сайта прокуратуры области ргокигаШга-огеГги. Также имеется возможность подать обращение, воспользовавшись Федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

 

 


Подписан закон об "электронных трудовых книжках"

Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде"

Регламентирован порядок формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.

До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

Перейти в текст документа http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60104.html/

 


Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый Взгляд. Прокуратура против коррупции».

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый Взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

          Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства.  Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый Взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый Взгляд» – это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи, в не зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

По словам Основателя конкурса, президента МОФ «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям – «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.                              

 

 


 Всероссийский день приёма предпринимателей

В прокуратуре района, расположенной по адресу: г.Орёл, ул. МОПРА, д.24, 4 этаж, в рабочее время в первый вторник каждого месяца организовано проведение Всероссийского дня приёма предпринимателей.

Приём осуществляют с 9:00 до 13:00 час. - заместители прокурора района Фомин И.А. и Петрушенков А.А.; с 14:00 до 18:00 час. - прокурор района Коротких Е.В.



Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».
Основные изменения внесены в статью 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающую административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско- правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
В частности, фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, введена прогрессивная шкала увеличения денежной компенсации за задержку выплаты полагающихся сумм. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате зарплаты и других сумм работник вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты средств, в т. ч. в случае неперечисления сумм при увольнении.
Изменилась подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее - по месту нахождения работодателя).
Указанный Федеральный закон вступает в силу с 3 октября 2016 года.
Остается заметить, что помимо административной ответственности, предусмотренной статьями 5.27 и 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.


В целях повышения юридической осведомленности граждан в сфере законодательства о дорогах, прокуратура района разъясняет основные особенности системы «Платон».
Система взимания платы с тяжеловесного транспорта массой свыше 12 тонн за пользование дорогами общего пользования федерального значения введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 68.
Для чего нужна система «Платон»? Согласно официальным статистическим данным 56% всего ущерба федеральным трассам приходится именно на большегрузный транспорт, в связи с тем, что проезд одной единицы такого транспорта сопоставим с передвижением 25 ООО легковых автомобилей.
До последнего времени большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов приходилось на владельцев легковых автомобилей, при этом компании-перевозчики, чьи грузовики являются основными разрушителями дорог, оставались в стороне.
Статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность внесения платы при движении по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств указанной грузоподъемностью.
Размер платы, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Денежные средства, поступающие в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, перечисляются в доход федерального бюджета и подлежат использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности.
В силу п. 7 ст. 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ от внесения платы освобождаются:
— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
— самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
За невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб., за повторное правонарушение 10 000 руб.


К 70-летию Международного военного трибунала в Нюрнберге
В истории цивилизации первым опытом осуждения за преступления, совершенные конкретными руководителями конкретного государства против человечества, стал начавшийся 20 ноября 1945 года и длившийся до 1 октября 1946 года Международный военный трибунал в Нюрнберге (Нюрнбергский процесс). Суду были преданы 24 руководителя фашистской Германии. Непосредственно на заседаниях суда присутствовал 21 обвиняемый. Непосредственно в тюрьме покончил с собой Роберт Лей, возглавлявший профсоюзы Германии ("Трудовой фронт"). Заочно судили Бормана, являвшегося руководителем канцелярии НСДАП и ближайшим советником Гитлера. Смертельно больным оказался Густав Крупп - крупнейший промышленный магнат Германии.
В начале среди союзников (СССР, США и Англия) не было единства по вопросу предания международному суду руководителей фашистской Германии. Американцы и англичане предлагали главных военных преступников расстрелять без суда и следствия.
Принцип уголовной ответственности за развязывание войны и за совершенные в ходе нее преступлений был отражен еще в Версальском договоре. Германия подписала этот договор. Однако Нидерланды отказались выдать Вильгельма Второго в руки международного правосудия. Поэтому суд над военными преступниками после Первой мировой войны не состоялся.
Например, на Потсдамской конференции 1945 года страны-победительницы во Второй мировой войне взяли на себя обязанность организации суда над главными военными преступниками, которыми считались руководители фашистской Германии.
Уже 25 ноября 1941 года советское руководство стало прорабатывать вопрос о необходимости привлечения к ответственности "германского правительства и военного командования за совершаемые ими злодейские преступления на территориях, временно оккупированных германской армией и ее сообщниками" 8 августа 1945 года СССР, США, Великобритания и Франция заключили Соглашение об организации такого суда и приняли Устав Международного военного трибунала. Вскоре его стали называть "суд народов". Учитывая время принятия решения, оно получило широкое одобрение в мире, и к нему официально присоединилось еще 19 государств. Международный военный трибунал стал первым в истории опытом осуждения не только лиц, обвиняемых в совершении преступлений против человечества, но и созданных ими государственных карательных институтов.
В состав трибунала входило по одному судье и одному его заместителю от каждой из четырех стран-победительниц. О значимости и международном резонансе этого процесса говорит тот факт, что кандидатуры судей утверждались правительством. Местом заседания был выбран город Нюрнберг, где имелся практически не пострадавший от военных действий Дворец правосудия. По воле случая этот город считался партийной столицей сторонников Гитлера. В нем были провозглашены планы завоевания мирового господства и создания "тысячелетнего Третьего рейха".
Главным обвинителем от СССР был назначен прокурор Украинской ССР Роман Андреевич Руденко. Следует отметить, что в 1960 году он был государственным обвинителем и на уголовном процессе американского летчика-шпиона Пауэрса, сбитого на территории Свердловской области. Членом трибунала от СССР на Нюрнбергском процессе был назначен генерал-майор юстиции Иона Тимофеевич Никитченко, а его заместителем - Александр Федорович Волчков.
До вынесения судебного решения шла кропотливая работа по тщательному формулированию содержания текста обвинительного заключения.
В Нюрнберге судили фашизм как систему, нацизм как идеологию и их агрессивную политику. Судьи решили, что те, кто несет главную ответственность за военные преступления, должны быть повешены, а остальные должны быть приговорены к лишению свободы. Одиннадцать человек были приговорены к смертной казни, а двенадцатый (Борман) - к смертной казни заочно. В то же время, несмотря на протесты советского судьи Никитченко, ряд крупных руководителей Германии (Шахт, Папен, Фриче) были оправданы.
В последующем появились многочисленные версии о том, что Нюрнбергский процесс - это суд победителей (акт мести победителей по отношению к побежденным), который по известным причинам не может претендовать на объективность рассмотрения существа дела. Эта точка зрения имеет место. Однако сделаем следующую оговорку-размышление: а может ли претендовать решение любого суда (как и поведение индивида в конкретных и особенно спорных ситуациях) на абсолютную объективность?..
Необходимо отметить, что в основу обвинений были положены документы, собранные в 690 ящиков, в каждом из которых содержалось по полторы тысячи страниц. Кроме того, было собрано около 200000 письменных показателей свидетелей (при желании их могло быть миллионы), а также выступления самих нацистских лидеров, документальные фильмы и кинохроника.
Например, один из руководителей фашистской Германии Гиммлер заявлял: "Как себя чувствуют русские, как себя чувствуют чехи, мне абсолютно все равно. Живут ли другие народы в благоденствии или вымирают с голоду, меня интересует лишь постольку, поскольку мы можем их использовать в качестве рабов. Умрут ли при строительстве противотанкового рва 10 тысяч русских баб от истощения или нет, меня интересует лишь, поскольку этот ров должен быть построен для Германии...".
Процесс начался 20 ноября 1945 года и продолжался почти 11 месяцев. Все 403 заседания трибунала были открытыми.
Перед трибуналом предстали 24 военных преступника, входившие в состав высшего руководства фашистской Германии. С 30 сентября по 1 октября 1946 года был вынесен обвинительный приговор.
В итоге его работы 12 обвиняемых были приговорены к смертной казни через повешение, а остальные - к длительным срокам лишения свободы. На этом трибунал прекратил свою деятельность. 

Решением Заводского районного суда г. Орла от 04.09.2015, не вступившим в законную силу, удовлетворено заявление прокурора Орловского района об обязании КУ ОО «Орелгосзаказчик», привести дорожное покрытие на автодороге г.Орел - д.Хардиково, в соответствие с ГОСТ 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221, восстановив дорожное покрытие, в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.


Прокуратура информирует
20 Октября 2014 года в одном из магазинов с.Плещеево Орловского района продавец магазина продала несовершеннолетней К. пиво и сигареты. Продажа несовершеннолетним алкогольной продукции в Российской Федерации запрещена, влечет административную ответственность по ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ и наказание в виде штрафа на граждан в размере от 30  000 до 50 000 рублей, на должностных лиц – от 100 000 до 200 000, а на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей. Находившиеся в этот момент в магазине сотрудники ОМВД России по Орловскому району пресекли административное правонарушение и начали оформление  соответствующих документов. С целью избежать административной ответственности продавец стала уговаривать сотрудников полиции прекратить административное производство и в качестве вознаграждения за выполнение ее просьбы пыталась передать им денежные средства в размере 5000 рублей.
31.10.2014 в отношении продавца возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.30 ч.3, ст.291 ч.1 УК РФ – покушение на дачу взятки должностному лицу лично. За данное преступление уголовным законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.


Прокуратурой Орловского района в связи с поступившим обращением жителей дома № 1 по ул. Автодорожная пгт. Знаменка Орловского района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства.
В ходе проверки установлено, что указанный дом  01.08.2007 принят в муниципальную собственность, договор на его обслуживание с обслуживающей организацией не заключен.
Согласно заключению Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 30.12.2013, при обследовании дома установлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2014 № 170, а именно: на кровельном покрытии дома имеются биологические поражения, многочисленные протечки крыши, нарушения примыканий шиферного покрытия кровли к оголовкам дымоходов  и в местах сопряжений с коньком кровли, ветхость и трещины в кровельном покрытии из асбестоцементных волнистых листов, ветхость деревянных элементов конька, в связи с физическим износом произошло ухудшение в процессе эксплуатации кровельного покрытия здания, его эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, в связи с чем рекомендуется проведение капитального ремонта дома.
Названное заключение в январе 2014 направлено в администрацию пгт. Знаменка, однако, органом местного самоуправления никаких мер по устранению выявленных нарушений принято не было.
Кроме того, администрацией городского поселения Знаменка в выполнении законных требований, изложенных в представлении прокуратуры района о принятии мер по проведению капитального ремонта кровли указанного многоквартирного дома, было отказано.
В связи с этим, 30.07.2014 прокурор района обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения Знаменка Орловского района об обязании принять решение в соответствии с требованиями законодательства, указывая на необходимость исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в части обследования кровельного покрытия многоквартирного жилого дома № 1 по ул. Автодорожная пгт. Знаменка Орловского района Орловской области с привлечением к участию в комиссии экспертов проектно-изыскательских организаций, специалистов.
Орловским районным судом исковые требования прокурора Орловского района удовлетворены в полном объеме.
Решение суда вступило в законную силу, администрацией поселения в апелляционном порядке не обжаловалось.


В октябре 2014 прокуратурой района в ходе проверки по коллективному обращению бывших работников ООО «ТелекомСтройСервис» выявлены нарушения трудового законодательства со стороны  руководства  данной  организации.
Установлено, что на день увольнения перед несколькими работниками организации сложилась задолженность по заработной плате, а также работодателем  не был произведен окончательный расчет.
В связи с выявленными нарушениями законодательства об оплате труда прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «ТелекомСтройСервис»  внесено представление.
В результате принятых мер прокурорского реагирования, задолженность по заработной плате перед бывшими работниками была погашена в полном объеме.
 

 

Последнее обновление: 15.04.2020 г.